Железнодорожные котлы на биотопливо переводить не будут?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На российских железных дорогах приостановлена программа по переводу на биотопливо котлов в вагонах. Топливо третьего тысячелетия – древесные брикеты и пеллеты – при всех своих плюсах пока что не сумело вытеснить из железнодорожного обихода старый добрый уголь.

Напомним, еще шесть лет назад ОАО «Российские железные дороги» обнародовало Энергетическую стратегию холдинга на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, которая, в том числе, предполагала, что в пассажирских вагонах будут устанавливать котлы длительного горения, способные работать не только на угле, но и на древесных брикетах (подробнее о возможностях таких котлов). Тогда планировалось, что уже к 2020-2023 гг. в поездах дальнего следования будет сжигаться до 100 тыс тонн древесных гранул в год.

Эти планы были обусловлены прежде всего тем, что традиционный уголь – отнюдь не самое экологически чистое топливо. Установлено, что в результате отопления «черным золотом» индекс токсичности в помещении превышает предельно допустимые показатели не менее чем в 5 раз. Древесные же пеллеты и брикеты абсолютно безвредны: их токсичность оказывается в 15-20 раз ниже нормы. К тому же, в отличие от очень маркого угля, биотопливо является топливом «чистым», а значит, не загрязняет вагон и не пачкает руки и форму проводника. Да и золы при сгорании древесного топлива получается гораздо меньше.

Однако именно проводники прежде всего и не приняли эту инновацию. Как полагают эксперты, их недовольство было вызвано тем, что они могут лишиться 10-процентной прибавки к зарплате, которая полагается им за работу с вредным топливом, а также за выполнение обязанностей кочегаров. Еще одной причиной сворачивания данной программы стало то, что в нашей стране так и не начали должным образом функционировать механизмы Киотского протокола, которые позволили бы России получать выгоду от продажи «единиц сокращений выбросов».

Печальным итогом биотопливного проекта стала единственная тысяча российских вагонов, переведенных на биотопиво. Остальной вагонный парк страны по-прежнему использует для отопления электричество или уголь – когда поезда оказываются на участках, не оборудованных электросетями (а в России таковых – порядка 15% от общего объема железнодорожной сети).

Оставить комментарий

(Spamcheck Enabled)

Реклама Яндекс
Ссылки
Grandeg.su - пеллетные котлы в вашем доме! Продажа и покупка пеллет
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика