Ученые разработали уникальную технологию получения биотоплива

Специалисты отметили, что важным достоинством технологии является ее экологичность.

Ученые из Московского физико-технического института и объединенного института высоких температур РАН предложили новую уникальную технологию получения биотоплива из отходов древесины. Об этом сообщают Naked-science.

Соответствующие статьи были опубликованы в ведущих научных журналах Fuel Processing Technology и Energy.

Основа биоэнергетики — биотопливо, сырьем для которого служат различные виды биомассы. Под термином «биомасса» понимается материал растительного или животного происхождения. К примеру, в виде сырья можно использовать отходы лесной промышленности — опилки.

С помощью технологии прессования из них получают древесные топливные пеллеты или брикеты, которые используют в качестве топлива в котельных и электрогенераторах. Однако в необработанном виде использование биомассы во многом проблематично из-за ее достаточно низкой энергетической плотности и гидрофобности.

Для преодоления подобного рода проблем свойства биомассы необходимо «модернизировать», например, с помощью технологии торрефикации.

Торрефикация — процесс термической обработки, который обычно осуществляется в неокислительной среде (при отсутствии или незначительном содержании кислорода) при температурах 200–300 °C. В основном древесная биомасса состоит из трех основных компонентов: целлюлозы, лигнина и гемицеллюлозы.

«Суть технологии состоит в следующем. Древесные пеллеты или брикеты в реакторе засыпаются слоем минерального наполнителя. В качестве такого наполнителя может выступать бентонитовая глина, тальк или мел. Все эти компоненты химически устойчивы и относительно недороги. Далее реактор нагревается, а сам процесс торрефикации проводится без использования инертного газа», — отмечается в сообщении.

Один из авторов исследования, доктор технических наук Борис Кичатов сказал, что используя данную технологию, можно получать биотопливо весьма высокого качества, энергетические характеристики которого оказываются близкими к углю. «Важным достоинством этой технологии является ее экологичность», — подчеркнул Кичатов.

Достоинство такого вида топлива в том, что его сжигание не приводит к дополнительным выбросам двуокиси углерода в атмосферу.

Лондонские автобусы с 20 ноября 2017 года начали использовать дизельное топливо, содержащее биодобавки, полученные из кофейной гущи.

Оставить комментарий

(Spamcheck Enabled)

Реклама Google




Реклама Яндекс
Ссылки
Grandeg.su - пеллетные котлы в вашем доме! Продажа и покупка пеллет
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика